Rambler's Top100 Яндекс цитирования






Оптимизация сайта под поисковые системы

В этой статье будет рассказано как подготовить и оптимизировать сайт под поисковые систимы, такие как Яндекс и Рамблер. Ведь большинство поситителей приходит с поисковиков (если брать сайт без бюджета).
Оптимизация сайта под поисковые системы очень сложный аспект и в одной маленькой статье его конечно не изучишь. Но для азов и средних результатов эта статья подойдёт (ведь некоторые вообще не проделывают операций, описанных ниже). Конечно на первые места по запросам "раскрутка" или "пластиковые окна" вам никогда не попасть (хотя кто знает), потому что этим занимаются целые компании по продвижению сайтов, которые берут за это тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. А вот по менее востребованным запросам ("пирожки от Иваныча" или "скачать книги по кулинарии") скорее всего без проблем окажитесь в первой десятке (по "скачать книги по кулинарии"), или даже на первом (по "пирожки от Иваныча", хотя кто знает, не проверял, может и там сильная конкуренция). Если этих менее востребованных запросов Вам хватит, то вы без проблем обойдетесь этой статьёй. А если у Вас очень конкурентные запросы, то без помощи специалистов Вам уже не обойтись.




Займемся делом. Одно из самого главного в оптимизации сайта, правильно заполнить мета-теги. Специальные теги, которые содержат информацию о содержании страницы: ключевые слова, описание сайта и др. Пользователю не видны, а только сделаны для поисковиков. Эти теги распологаются между <head>. Не пытайтесь забивать эти теги, словами не подходящими для вашего сайта, повторять 100 раз одно и тоже слово, Вас просто навсегда выкинут из результатов поиска. Пишите краткое, но целевое описание ресурса, в ключевых словах не повторяйтесь слишком много. Кстати, по возможности некоторые словосочетания должны пересекаться в различных тегах и в тексте сайта. Например, не плохо бы, чтобы словосочетание "цены на пирожки" было во всех тегах.

<meta name="Description" content="Описание сайта">
<meta name="Keywords" content="Список ключевых слов">
<TITLE>Название страницы</TITLE>


Опишу подробнее каждый тег. Тег DESCRIPTION - пишите туда описание сайта, обдуманное, не очень длинное, а главное по теме. Например, так: <meta name="Description" content="Сайт посвящен пирожкам от Иваныча. Представлены цены на пирожки, состав наших пирожков, а также точки продаж пирожков от Иваныча">. Около 170-200 символов. Пересечение с текстом страницы и ключевыми словами обязательно.

Тег KEYWORDS - список ключевых слов, лучше через пробел, так как запятые отнимают символы от допустимого размера тега. Допустимо повторять слова, но не перебощить (3 раза максимум). Ограничьтесь объемом в 10-13 слов. Ключевые слова должны быть не очень распространенными и не очень специфическими. Если употребляете слово более двух раз, старайтесь изменять падеж, число, поисковикам это нравится. Пример заполнения этого тега, <meta name="Keywords" content="пирожки от Иваныча состав пирожков скидки постоянным клиентам пирожки с луком и яйцом купить пирожки">

Тег TITLE - Изначально был придуман для декоративного использования (название страницы, которое отображается наверху браузера). Но после того, как поисковики, стали его считать чуть ли не самым главным, туда стали вписывать наборы ключевых слов, стали появляться страницы с МЕГА-длинными названиями и т.п. Конежно же этого не стоит делать, к тому же любовь поисковиков утихла к этому тегу, но и не стоит его забывать. Лучший вариант - продублировать в этом теге, то что вы писали в описании, но переставив местами слова (но только без потери смысла) или подобрав синонимы к некоторым словам. Пример: <TITLE>Пирожки от Иваныча. Представлены цены на пирожки, состав наших пирожков и других кондитерских изделий.</TITLE>

Поисковые роботы реагируют на слова и словосочетания, расположенные в тэги заголовков (<h1>…<h6>), <strong> или <b>, <i>. Поэтому текст нужно начинать с заголовка, помещенного в теги <h1></h1>. В заголовке желательно использовать ключевые слова. Встречающиеся дальше в тексте подразделы помещайте в тэги <h2>, <h3> и другие, в зависимости от их важности и их весомости.

На картинки, не забывайте писать alt-тэги с описанием картинки, включающим ключевые слова.

Название страниц и картинок называть ключевыми словами или т.п. (конечно на английском языке).

Ссылки, встречающиеся в тексте, тоже лучше оформлять в виде ключевых слов и фраз. Используйте в ссылках описание (тег title внутри ссылки).

На этом можно и закончить и не вдаваться, в более мелкие детали по раскрутки сайта, задача этой статьи, - не в этом. А в получении начальной информации о раскрутки, которой вполне хватит начинающим.