Пример на личном опыте. Ответы на вопросы. | |||||
| |||||
В один прекрасный момент (8 декабря), после долгого использования кошелька на Яндекс.Деньгах (года два или три) при оплате продления хостинга, вылезло сообщение: "Ошибка кошелька-кассы при выполнении запроса на прием платежа. Код ошибки: 119. Сообщение: Unknown code 119", попробывал ещё несколько раз, результат аналогичный. Решил подождать немного, думал глючит биллинг-центр.
Через несколько дней снова попробывал совершить оплату, результат аналогичный, только ошибка сменилась. Пришлось писать в тех. поддержку, спустя примерно сутки пришёл такой ответ:
Вообщем предложили пройти идентификацию личности (подтверждение паспортных данных: фамилия, имя, отчество, номер паспорта) одним из трёх способов: Написал ещё разок в тех. поддержку, по поводу других способов идентификации (например, индетификация при выводе денег из системы через тот же "Контакт"), но ответ был отрицательным. Так как я нахожусь в другом городе, выбрал конечно отправку перевода через "Контакт" (ну думаю, кто проживает в Москве легче будет также выбрать его). На сайте системы Яндекс.Деньги написано следующее (кстати, для пользователей кошельков через web-интерфейс и программу инструкции в разных местах, хотя практически ничем не отличаются):
Итак, я ввёл свои паспортные данные на сайте, распечатал заявление, созданное на сайте Яндекс.Денег: и пошёл в банк (выбрал БАЛТИНВЕСТБАНК), платёж занял минут 15-20 (кстати, распечатанное заявление толком и не понадобилось, только "код" платежа). Было это 12 числа. Через два дня поступил платёж на счёт - 100 рублей, но никаких продвижений по идентификации не было. Только раздражающая надпись "Распечатали заявление? Теперь вам нужно совершить идентификационный платеж через CONTACT и дождаться запроса на подтверждение". Через четыре дня написал в тех. поддержку по поводу этого. Получил ответ, который меня очень сильно поразил:
Этому ответу был сильно поражён, зачем проводить идентификацию, если они "не совсем нормально" могут сделать её технически? Ну да ладно, решил подождать. После двух дней ожидания терпение лопнуло, решил написать снова в тех. поддержку о сроках устранения ошибки. Получил в ответ (это уже вечер 18-го числа!):
Далее я зашёл на главую страницу Яндекс.Денег, где красовалось долгожданное сообщение: Подтвердив свои данные, выше указанное сообщение, сменилось на другое: И после не очень долгого ожидания, рядом с номером кошелька появился долгожданный значок "паспорта": После долгого ожидания и немалого количества проделанных операций, я был очень рад. И сразу решил проверить "работоспособность" кошелька, сделав перевод. Но при попытке перевода денег, вылезла ошибка: "Движение денег в указанном направлении запрещено". Честно сказать, пришёл приступ смеха... Написал в тех. поддержку, спустя некоторое время пришёл ответ:
Выводы, сделанные мною:Идентификация шла 11 дней, вместо "нескольких", как указано в инструкции на сайте Яндекс.Денег. Поразило большое наличие "ошибок" и сложностей при совершении идентификации, вынужденные постоянные обращения в службу поддержки. Самое непонятное мне - почему никто не предупредил о необходимости прохождения индетификации, не на странице Яндекса не было сообщения о блокировке счёта, ни письма по электронной почте. Только после обращения в тех. поддержку, я выяснил, что мой счёт заблокирован.После этого случая перевёл почти все средства на WebMoney. Прочитал полностью "соглашение Яндекс.Денег", где нашёл несколько интересных фактов: система Яндекс.Деньги предназначена для оплаты заказов в различных интернет-магазинах. При большом наличии входящих переводов, Ваш счёт могут заблокировать, "до выяснения обстоятельств". Другими словами, использовать счёт на Яндекс.Деньги для получения на него денег (например, если у Вас свой бизнес в сети) - опасно! В Интернете не редки случаи блокировки счетов, при последующем требовании "отчётности" по операциям. При этом могут закрыть счёт с возможность вывода средств только при явке в офис Яндекса, при личном предъявлении документов на счёт! Второй "примечательный" момент, что система предназначена только для резидентов РФ. В частности, потребовать возврата денег из системы можно только в России, и для этого необходимо предъявить российский паспорт. Для себя решил твёрдо, что использовать систему буду по минимуму... |