Платежные системы, электронные деньги, заработок в интернете
Rambler's Top100 Яндекс цитирования






Идентификация пользователей в платёжной системе Яндекс.Деньги.
Пример на личном опыте. Ответы на вопросы.

В этой статье описана идентификация пользователей в системе Яндекс.Деньги. Способы идентификции пользователей в системе. Зачем Яндексу это нужно? Пример полностью на личном опыте! Идентификация пользователя — это подтверждение его паспортных данных (фамилия, имя, отчество, номер паспорта).
В один прекрасный момент (8 декабря), после долгого использования кошелька на Яндекс.Деньгах (года два или три) при оплате продления хостинга, вылезло сообщение: "Ошибка кошелька-кассы при выполнении запроса на прием платежа. Код ошибки: 119. Сообщение: Unknown code 119", попробывал ещё несколько раз, результат аналогичный. Решил подождать немного, думал глючит биллинг-центр.

Через несколько дней снова попробывал совершить оплату, результат аналогичный, только ошибка сменилась. Пришлось писать в тех. поддержку, спустя примерно сутки пришёл такой ответ:


Здравствуйте.

Расходные операции по Виртуальному счёту ХХХХХХХХХХХХХ приостановлены в соответствии с п.4.6.2.5 Соглашения об использовании Системы «Яндекс.Деньги» c целью идентификации владельца Кошелька. Посмотреть текст Соглашения Вы можете по адресу http://money.yandex.ru/doc.xml?id=522764. К сожалению, мы не вправе обсуждать решение о приостановлении операций, необходимости идентификации и возможных способах идентификации по электронной почте или по телефону.

Обратите внимание, что операции приостановлены временно, до рассмотрения Вашего заявления.

Чтобы расходные операции по Вашему счёту снова были разрешены, Вам необходимо в соответствии с п. 4.6.2.3 указанного Соглашения предоставить заявление согласно приложенному образцу.


Вообщем предложили пройти идентификацию личности (подтверждение паспортных данных: фамилия, имя, отчество, номер паспорта) одним из трёх способов:

  • Заверение документов у нотариуса и отправка их почтой (цена примерно 300-500 рублей).
  • Отправка перевода через систему CONTACT (100 рублей на счёт и 75 рублей берут за комиссию).
  • Посещение офиса компании в Москве.


    Написал ещё разок в тех. поддержку, по поводу других способов идентификации (например, индетификация при выводе денег из системы через тот же "Контакт"), но ответ был отрицательным.

    Так как я нахожусь в другом городе, выбрал конечно отправку перевода через "Контакт" (ну думаю, кто проживает в Москве легче будет также выбрать его). На сайте системы Яндекс.Деньги написано следующее (кстати, для пользователей кошельков через web-интерфейс и программу инструкции в разных местах, хотя практически ничем не отличаются):

    Чтобы подтвердить свои паспортные данные через систему CONTACT:

  • Заполните заявление на сайте Яндекс.Денег. Если вы еще не авторизованы, система попросит вас войти на сайт под своим именем, а затем ввести платежный пароль. Номер счета подставится автоматически.
  • Распечатайте заявление.
  • Возьмите заявление и паспорт (или другой документ, данные которого вы указали в заявлении) и придите в ближайший пункт системы CONTACT в часы его работы. Прийти должен лично владелец паспорта. Вносить идентификационный платеж за другого человека нельзя.
  • Скажите операционисту, что вы хотите совершить платеж за идентификацию в Яндекс.Деньгах.
  • В пункте CONTACT вы заплатите 175 рублей. 100 рублей будут зачислены в ваш Кошелек, 75 рублей — комиссия системы CONTACT.
  • В течение следующего рабочего дня система CONTACT передаст ваши данные в Яндекс.Деньги.
  • Когда данные поступят в Яндекс.Деньги, вы увидите на главной странице сайта запрос на подтверждение. Обратите внимание: запрос появится только на главной странице Яндекс.Денег. Мы никогда не рассылаем пользователям писем по электронной почте.
  • Для завершения идентификации нужно будет подтвердить, что указанные паспортные данные действительно принадлежат вам. Внимательно проверьте данные. Если в них есть ошибка, свяжитесь с нашей службой поддержки. Если же очевидно, что паспортные данные не ваши, просто нажмите «Отказаться от подтверждения».


  • Итак, я ввёл свои паспортные данные на сайте, распечатал заявление, созданное на сайте Яндекс.Денег:

    Заявление на идентификацию кошелька в Яндексе


    и пошёл в банк (выбрал БАЛТИНВЕСТБАНК), платёж занял минут 15-20 (кстати, распечатанное заявление толком и не понадобилось, только "код" платежа). Было это 12 числа.

    Через два дня поступил платёж на счёт - 100 рублей, но никаких продвижений по идентификации не было. Только раздражающая надпись "Распечатали заявление? Теперь вам нужно совершить идентификационный платеж через CONTACT и дождаться запроса на подтверждение". Через четыре дня написал в тех. поддержку по поводу этого. Получил ответ, который меня очень сильно поразил:

    Здравствуйте.

    К сожалению, произошла техническая ошибка с отображением сообщения. Пожалуйста, подождите немного, мы стараемся решить эту проблему. Повторно пытаться совершить платёж в данном случае не надо, вопрос именно в отображении.

    Спасибо за запрос.


    Этому ответу был сильно поражён, зачем проводить идентификацию, если они "не совсем нормально" могут сделать её технически? Ну да ладно, решил подождать. После двух дней ожидания терпение лопнуло, решил написать снова в тех. поддержку о сроках устранения ошибки. Получил в ответ (это уже вечер 18-го числа!):

    Здравствуйте.

    Проверьте, пожалуйста, появилось ли сообщение сейчас. Если да - подтвердите данные.

    Спасибо за запрос.

    Далее я зашёл на главую страницу Яндекс.Денег, где красовалось долгожданное сообщение:

    Подтвердите свои паспортные данные в Яндекс.Деньгах


    Подтвердив свои данные, выше указанное сообщение, сменилось на другое:

    Мы получили ваше согласие. Подождите ещё чуть-чуть, индетификация скоро завершится.


    И после не очень долгого ожидания, рядом с номером кошелька появился долгожданный значок "паспорта":

    Значок паспорта, рядом с номером счёта


    После долгого ожидания и немалого количества проделанных операций, я был очень рад. И сразу решил проверить "работоспособность" кошелька, сделав перевод. Но при попытке перевода денег, вылезла ошибка: "Движение денег в указанном направлении запрещено". Честно сказать, пришёл приступ смеха...
    Написал в тех. поддержку, спустя некоторое время пришёл ответ:

    Здравствуйте.

    Расходные операции по Вашему счёту разрешены, Вы можете продолжать пользоваться счётом.

    Спасибо за запрос.
    После этого наконец-то кошелёк заработал!

    Выводы, сделанные мною:

    Идентификация шла 11 дней, вместо "нескольких", как указано в инструкции на сайте Яндекс.Денег. Поразило большое наличие "ошибок" и сложностей при совершении идентификации, вынужденные постоянные обращения в службу поддержки. Самое непонятное мне - почему никто не предупредил о необходимости прохождения индетификации, не на странице Яндекса не было сообщения о блокировке счёта, ни письма по электронной почте. Только после обращения в тех. поддержку, я выяснил, что мой счёт заблокирован.

    После этого случая перевёл почти все средства на WebMoney. Прочитал полностью "соглашение Яндекс.Денег", где нашёл несколько интересных фактов: система Яндекс.Деньги предназначена для оплаты заказов в различных интернет-магазинах. При большом наличии входящих переводов, Ваш счёт могут заблокировать, "до выяснения обстоятельств". Другими словами, использовать счёт на Яндекс.Деньги для получения на него денег (например, если у Вас свой бизнес в сети) - опасно! В Интернете не редки случаи блокировки счетов, при последующем требовании "отчётности" по операциям. При этом могут закрыть счёт с возможность вывода средств только при явке в офис Яндекса, при личном предъявлении документов на счёт!

    Второй "примечательный" момент, что система предназначена только для резидентов РФ. В частности, потребовать возврата денег из системы можно только в России, и для этого необходимо предъявить российский паспорт.

    Для себя решил твёрдо, что использовать систему буду по минимуму...











  •